PartyHard: рецепт идеального кавера
В преддверии ЭТО, фестиваля корейской культуры, ATIME поговорил с его участниками, кавер-группой PartyHard.
Одним из самых интересных направлений в фэндомном творчестве был и остается фан-арт. Многие готовы тратить целые вечера на рассматривание галерей картинок по тематике любимого фэндома и сохранять любимые работы. Но так ли просто художникам радовать своих поклонников? ATIME поговорил с артером Adamasto о том, как она творит и что ее вдохновляет.
Расскажи о своих работах и о направлениях, которые ты предпочитаешь.
Если говорить об основных направлениях, то, наверное, их два: фан-арт и всё остальное. Второе я начала развивать буквально полгода назад, до этого довольно долго рисовала только фан-арт. Он, в свою очередь, делится на две части: большую с EXO (с которыми у меня есть несколько мини-серий) и довольно маленькую с аниме и просто с людьми, которые мне нравятся.
Но на самом деле это довольно условное деление и не несет особого смысла, у меня даже в папках на компьютере они лежат все вместе. Да и бывает, что хочется нарисовать что-то совершенно странное, чего не ожидаю ни я, ни люди, которые наблюдают за моим творчеством.
Что же это за таинственная категория под номером два, «всё остальное»?
Да всё что угодно — от простых скетчей для разогрева и рандомных персонажей, образ которых внезапно возник в моей голове, до рисунков на конкурсы и челленджи. Сейчас, например, я решила рисовать челлендж по фонам, что совершенно мне чуждо, и все эти леса-реки-моря-пустыни тоже будут автоматически во второй категории.
Давай немного поговорим о твоем раннем творчестве. С чего всё началось?
В принципе, рисовать-то я всегда любила, просто сильно не увлекалась этим. В садике и школе на ИЗО хвалили постоянно, как-то раз я даже попросилась в художественную школу, но у нас с ней не сложилось и я была только на одном занятии. Не знаю, играет ли свою роль наследственный фактор, но в прошлых поколениях семьи тоже были люди, которым нравилось рисовать.
Лет в 12 я начала смотреть аниме, и срисовывать фан-арты на них. У меня были изрисованы тонны листов (жалко только, что идеи в основном были чужие), также пострадали форзацы моих школьных дневников за несколько лет.
Но это, наверное, все-таки предыстория, потому что я поняла: рисовать — это весело, только после того, как прочитала одну фэнтези-книгу и ее герой навел меня на мысль о рисунке. Это был даже не фан-арт, просто образ. Именно его я и считаю первым. До сих пор сохранился, кстати. Я его раза 3 рисовала в блокноте в клеточку, потом на А4, и потом скан раскрасила в фотошопе. Там всё криво-косо, но не удалять ведь.
И много работ накопилось на сегодняшний день?
Я не считала, но думаю, что больше 400 с 2009 года. Это те, что у меня есть в электронном варианте. Не очень много, так как раньше я рисовала гораздо реже, чем сейчас, да и медленнее. Больше 100 штук из этих 400 — это только за 2014 год.
Много сил и времени ты тратишь на отдельный арт? Нужно ли тебе определенное настроение для его создания?
Время зависит от самого объема работы, так что однозначно ответить сложно. Могу и несколько вечеров сидеть, а могу и за пару часов всё нарисовать.
Если брать, например, серию с ёкаями, то раньше у меня уходило на один такой рисунок дня три в среднем, а сейчас могу управиться и за один вечер. Я вообще не очень люблю долго возиться с одним артом, стараюсь заканчивать настолько быстро, насколько возможно.
Настроение... нет, наверное, сейчас уже не нужно. Главное — начать, а потом уже втянешься. Если тебе нравится то, что ты делаешь и есть определенный навык, то никакие посторонние стимулы уже не играют особой роли, ты просто делаешь так, как умеешь.
В твоих популярных работах ребята из EXO предстают в диковинных образах. Чем навеяно такое видение айдолов?
Рисовать EXO я начала с самого их дебюта. Если мне не изменяет память, то первым был Бэкхён, буквально через неделю после выхода клипа. Собственно, рисовалось всё ради самого факта фан-арта, и ни о какой художественной ценности речи не идет, так что я не очень люблю вспоминать работы того времени.
Так продолжалось года полтора-два, пока однажды незаметно не подкралась серия с ёкаями. Ёкаи — монстры из японского фольклора. Название серии, «Youkai no Sekai», можно перевести как «Мир японской нечисти». Навеяно всё, соответственно, Японией — страной, которую я очень люблю. Думаю, это был просто вопрос времени, когда я нарисую что-то глобальное с EXO и Японией, так как предпосылки уже были.
Что касается первых двенадцати артов из серии, то изначально они планировались просто как «EXO в кимоно», «EXO в окружении японской атрибутики» и так далее. Но внезапно я вспомнила про ёкаев, и поняла, что просто должна это нарисовать! На тот момент у меня было очень мало артов в цвете и с фоном, так что эта серия выжала из меня все соки. Но к счастью, рисунки получили довольно хороший отклик от фэндома, так что я решила, что тема благодатная и надо продолжать ее и в следующем (2014) году, рисуя арты участникам EXO на дни рождения. Благо ёкаев сотни, и есть из чего выбрать.
В 2014-ом я изменила дизайн серии, но суть осталась той же —EXO и японская нечисть.
Ты ведь не просто так выбрала именно EXO? Это твоя любимая группа?
Если говорить об айдолах, то, наверное, да, любимая. Дело в том, что я из того типа людей, которых довольно легко затягивает в фэндомы, а рисование — это некая обратная связь и способ показать свое отношение к чему-то или кому-то. Кто-то пишет фанфики или стихи, кто-то танцует или сочиняет песни, я же рисую. До EXO, например, были джей-рок и джей-поп, где у меня тоже были и есть свои любимчики, которых я довольно много рисовала.
EXO появились в очень правильное время, когда я хоть и интересовалась кей-попом, но никого особо не выделяла.
Со временем меня затянуло еще больше, и в какой-то момент я поняла, что счет фан-артов на EXO уже пошел на сотни. Я не выбирала их героями осознанно, у меня даже вопрос о выборе не стоял!
Есть ли еще айдолы, которых ты выделяешь? Планируешь ли отразить их образы в своих работах?
Вообще довольно хитрый вопрос, потому что есть кей-поп группы, которые мне просто нравятся сами по себе, и есть группы, у которых мне нравится музыка. И довольно редко эти два критерия совпадают, если честно. Так что рисовать я, скорее всего, буду тех, кто мне просто нравится, а слушать буду других.
Если так навскидку, то я очень люблю всякие старые песни 90-х, так что я смело могу назвать HOT и Shinhwa, у которых есть много хороших песен в ранних альбомах. И, наверное, еще группы типа Leessang, Busker Busker и 10cm, но их я рисовать точно не собираюсь. Остальных просто очень много, это долго перечислять.
А в планах для рисования у меня пока никого нет, потому что никогда не знаешь, что сподвигнет на фан-арт, — например, вдруг завтра у кого-то будет очень красивая прическа?
Ты сказала, что Япония — твоя любимая страна, это видно и по работам. Чем она тебя так привлекает?
Сложный вопрос, потому что сейчас у меня нет чего-то определенного, что бы я выделяла в Японии, мне просто интересна страна со всеми ее достоинствами и недостатками. Помню, поначалу мне какое-то время нравился Китай, но потом я посмотрела какое-то аниме без озвучки, услышала язык, и это была любовь с первого слова. В тот момент я уже точно знала, что когда-нибудь буду понимать японский и сама на нем разговаривать, настолько он мне показался близким и родным.
Со временем я стала больше узнавать о Японии, чему немало поспособствовало увлечение музыкой и дорамами. Летом 2013-го я поехала учиться в Токио в школу на два месяца и посмотрела, что оно всё из себя представляет изнутри.
Мое увлечение Японией продолжается лет с двенадцати, то есть еще немного и будет половина прожитой жизни, так что это уже не просто интерес, а что-то сродни привычке и постоянному фону.
С Японией у тебя связан не только фан-арт, но и другие не менее интересные увлечения. Расскажи о них.
С Японией они, конечно, довольно косвенно связаны, но, например, я люблю вязать крючком. Как результат этого хобби — куча игрушек из японских журналов, которых и девать-то особо некуда. Всякая милота в виде панд, Рилаккум, Тоторо, кошек и маленьких гейш-куколок. Еще у меня в коллекции есть шарфики, шапки, кофты и митенки, а в школе я связала себе несколько рюкзаков. Я, если честно, не знаю, почему вообще вяжу, у меня нет какой-то необходимости или особой любви к вязаным вещам, просто где-то в районе зимы внезапно возникает вот такое желание.
Одно время я хотела серьезно заняться фотографией, но в итоге это всё осталось на уровне хобби. Я вдоволь нафотографировала Токио, когда была там, и после этого уже больше года не брала фотоаппарат в руки, разве что сделать фото очередной вязаной игрушки.
Еще мне нравится создавать всякие hand-made поделки. Я прошла этапы плетения бисером, рисования на одежде, скрапбукинга, декорирования стола и люстры и почему-то склейки ТАРДИС из картона. Иногда просто руки чешутся. Но сейчас у меня всё свободное время уходит на рисование, так что другие занятия отходят на второй план.
И твое увлечение рисованием не ограничивается только артами. Как пришла идея размещать свои работы на, казалось бы, повседневных вещах?
У меня из вещей-то всего один календарик! Правда еще есть принт-шоп со всякими майками-кружками и так далее, но он только для иностранной аудитории, там нет доставки в Россию.
Если про календарь, то это был просто внезапный порыв, потому что это была моя первая настолько цветная и вымученная серия, и на нее был хороший фидбек. А так как EXO на тот момент было двенадцать, то календарь показался хорошим решением.
Еще причина была в том, что я хотела отправить рисунки самим EXO, что и сделала потом на их вторую годовщину с момента дебюта. Это был экземпляр календаря и несколько распечатанных рисунков. К сожалению, я не могу быть уверена, что они это всё видели, потому что передавалось не из рук в руки, но на самом деле меня успокоил уже сам факт того, что я взяла и отправила.
Как известно, у талантливых людей есть и поклонники, и завистники. Как у тебя дела с ними обстоят?
Я не могу сказать, много их или мало, чтобы это сделать, надо с чем-то сравнивать. Но есть люди, которые на меня подписаны на различных сайтах и следят за моим творчеством, и их количество тут особой роли не играет. За всё это время у меня никаких конфликтов на почве рисования не возникало.
Что для тебя рисование? Какой опыт ты получаешь от своего увлечения?
Я могла бы сказать, что вижу в этом какой-то глубокий смысл, но нет, мне просто нравится рисовать, сам процесс. Тот факт, что можно нарисовать всё, что угодно, независимо от того, существует оно в природе или нет.
Алена Гром