Музыка  28 января 2016

Трот, дедушка кей-попа

Обычно знания о южнокорейском троте ограничиваются тем, что любят его люди в возрасте. Если вы смотрели дораму «Любовь в стиле трот» (2014), то вспомните несколько песен, непохожих на привычный кей-поп, но для большинства любителей современной корейской музыки трот остается явлением загадочным и неизведанным.

Считается, что трот — самая старая форма корейской поп-музыки. Его название образовалось из последних четырех букв слова «фокстрот», так как он базируется на двухбитном ритме, как и сам танец. Некоторые исследователи утверждают, что трот обязан появлением энка — японскому песенному жанру, появившемуся в 1920-х годах. Другие исследователи полагают, что хоть его зарождение и произошло в период японской оккупации, большую роль сыграла традиционная музыка Кореи. В 1984 году даже состоялась национальная дискуссия о том, какая же все-таки музыка стоит у истоков трота — японская или корейская. Ни одна сторона не смогла привести конкретные доказательства, поэтому споры о происхождении жанра продолжаются до сих пор.

Ранние трот-песни похожи по звучанию на «ремейки» зарубежных песен «юхэнчханга». Первой такой песней считается «Серенада смерти» Юн Симдок 1926 года. Но уже с 1930-х годов песни в жанре трот стали активно сочинять корейские авторы. Одни из известных песен того времени — «Слезы Мокпхо» Ли Нанён  и «Серенада скорби» Нам Инсу.

 

Трот-исполнитель Тэ Чжина 

 

Трот всегда отражал реалии жизни корейского народа. В период гражданской войны стали популярными песни «Доброй ночи, камрад» Хён Ина и «Расставание на станции в Пусане» Нам Инсу. А написанная в 1954 году уже после соглашения о прекращении огня «Скорбный Миаригогэ» Ли Хэён отражает боль разделенного и изможденного после войны народа. Немало песен в стиле трот посвящено и теме, которая уже на протяжении более 70 лет остается все такой же болезненной, — родственникам, оказавшимся по разные стороны 38-й параллели. Одна из самых известных — «Потерянные 30 лет назад» певца Соль Ундо, впервые исполненная в 1983 году.

До 60-х годов музыка и тексты трот-песен были меланхоличными: не так просто забыть ужасы прошлых лет. Только в конце десятилетия стала появляться жизнерадостная лирика и произошли некоторые изменения в ритме самой музыки, что принесло разнообразие в жанр. Новое звучание можно услышать, например, в песне Хан Мёнсук «Мужчина в желтой рубашке».

О том, как возрождался трот и как к нему относятся кей-поп исполнители, читайте в продолжении статьи в 21-м выпуске журнала ATIME.

 

Татьяна Попова

Фото: 12


трот, Южная Корея, корейская музыка, энка

Закажи рисунок себе или другу у pavlinypls