Музыка  2 июня 2015

Музыка городских джунглей

Рев диджериду, мягкое звучание ханг-драма и ритмичный битбокс — то, что можно услышать от двух японцев из Matsumoto Zoku. Корреспондент ATIME побывала на их концерте в Екатеринбурге и хочет поделиться своими впечатлениями.

Рэо и Кодзи Мацумото — совсем не братья, как могло показаться. Они — однофамильцы, случайно встретившиеся жарким днем 2009 года на крыше одного из домов индийского города Варанаси. Тогда они абсолютно спонтанно начали джемить и, увлеченные этим процессом, осознали, что обязательно будут создавать музыку вместе. «Let’s make good vibrations together», — эту фразу они часто повторяют на своих концертах.

На тот момент им пришлось разъехаться, чтобы совершенствовать свои навыки: Рэо отправился в Японию и Нью-Йорк, а Кодзи — в Австралию и Европу. Они встретились снова только спустя три года и начали вместе играть на улицах и участвовать в фестивалях. В январе 2013 в Мельбурне было создано Братство Мацумото. К марту ребята записали свой первый ЕР альбом «Tribarhythm», а в прошлом году — второй.

Если ханг-драм создает мягкий фон, а диджериду перекатывающийся «сферический» бас, то битбокс задает ритм. Название Matsumoto Zoku— само по себе уже ритмический рисунок: «Ма-цу-мо-то…» — в одном из треков очень четко и понятно рубит по слогам Рэо, в конце добавляя отрывистое «Дзок!».

Рэо в команде отвечает за битбокс, и от него можно услышать совершенно невероятные звуки: звук клаксона автомобиля, замка-«молнии», хлыста, треск гремучей змеи, пение птиц, электронные семплы — и это только малая часть. Он почти всегда визуализирует все издаваемые звуки: ударяет пальцем по невидимому хай-хету, ведет рукой вверх, если мелодия получает свое развитие, и опускается вниз, если мелодия затухает.

Кодзи же творит волшебство на ханг-драме, который звучанием похож на глубокие электронные колокола, но звуки ханг-драма очень естественны, они обволакивают. За диджериду, гудящий духовой инструмент, отвечает тоже Кодзи. В некоторых песнях диджериду — это вибрирующий равномерный бас, накрывающий слушателя с головой, но чаще он задает свой ритм и выстраивает свою мелодию. В некоторых композициях даже можно услышать что-то похожее на рэп на диджериду.

Если вы хотите танцевать и это делает вас счастливыми — танцуйте! Если вы чувствуете жажду — пейте! Если вы голодны — поешьте! Follow your own happy way!

Взаимодействие разных партий в песнях Matsumoto Zoku можно сравнить с перекличкой птиц, стихий, механических устройств, будто все они — одинаково живые существа. «It’s so organic», — так говорят о своей музыке ребята.

 

 

Когда слушаешь их вживую, погружаешься с головой в сочетание звуков природы и городского ритма. Это очень похоже на эффект переливающейся картинки — вроде бы видишь один рисунок, но вот моргнул — и видишь уже другой. А секундой позже видишь оба сразу. Так, уже на второй песне Matsumoto Zoku ты всем телом чувствуешь вибрации музыки городских джунглей.

 

Екатерина Куненко

Фото: 1, 2

 


Matsumoto Zoku, битбокс, диджериду, ханг-драм, японская музыка

Закажи рисунок себе или другу у pavlinypls

Читать на эту тему