Музыка  15 апреля 2016

Айсберг корейского инди

Если примерно до 2010 года среди любителей корейской музыки было принято слушать преимущественно кей-поп, то после им стал открываться андэграундный хип-хоп, а вскоре и инди-рок. Проще всего сравнить его с айсбергом, масштаб которого сложно оценить, не будучи очень вдумчивым и опытным слушателем. Мы попросили одного из администраторов музыкального паблика Korean Rock, Анну, рассказать нам о современной сцене инди-рока в Корее.

Первым делом Анна объясняет, что она считает корейским инди-роком. По ее мнению, такую музыку играют группы, которые не были искусственно сформированы в крупных агентствах. Таким образом, коллективы вроде CNBlue, FTIsland и Lunafly не могут считаться инди от слова independent.

История рока в Южной Корее началась примерно в 50-х годах прошлого века, когда страна попала под сильное влияние США и американской культуры. Спустя десятилетие ее подвергли жесткой государственной цензуре — многие альбомы были запрещены, а исполнители стали уезжать из страны. Это предсказуемо замедлило развитие жанра, но не привело к его гибели. Так, в свое время расцвет переживал и психоделический рок, и метал, и панк. Сейчас в Корее не слишком популярна традиционная «тяжелая» рок-музыка, большей популярностью пользуется инди-рок с примесью электроники, как у американских MGMT, The Killers и британских The Kooks.

Корейскую инди-сцену Анна условно делит на несколько частей. К первой относятся так называемые сладкоголосые любимцы публики вроде Nell, Busker Busker, Daybreak, Soran; ко второй — снова всеобщие любимцы, которые играют электро-рок (The Koxx, Glen Check, Gogo Star); к третьей — группы с симпатичными участниками, которые играют более-менее тяжелую музыку (Eastern Sidekick, Asian Chairshot, Hanumpa); к четвертой — такие коллективы, как Jang Kiha and the Faces, The Black Skirts, Guckkasten, Crying Nut и Rose Motel, любимые за харизму, юмор, выдающийся талант. Отдельную категорию составляют мастодонты сцены, которые из года в год доказывают, что могут выдавать качественный продукт — это YB, Deli Spice, Peterpan Complex. Все остальные группы интересны самым разборчивым слушателям, которые ищут что-то сложное в жанрах.

 

 

Если не главной, то одной из первых причин, по которой фанаты начинают слушать корейскую музыку, можно считать привлекательность участников бой-бэндов. Осознанно или нет, некоторые инди-рокеры начинают играть по правилам кей-попа и завоевывают аудиторию красивыми лицами и незамысловатыми мелодиями. Улыбки, фансервис, совместные фото обеспечивают любовь фанатов, в отличие от хмурого взгляда и затворнического образа. Анна говорит, что такого мнения придерживается не только она, но и некоторые музыканты, с которыми она общается. Отчасти это объясняет успех малоизвестных в России Goldmund и Violet Tree (оба коллектива играют легкий электронный рок, активно общаются с фанатами и в целом похожи на айдолов) — первые устроили тур по странам СНГ в прошлом году, вторые — весной этого. В Корее инди-группы привлекают девушек-фанаток по схожей причине. Попасть на их концерты гораздо проще и дешевле, а участники куда более доступны, чем воспитанники крупных корейских агентств.

В последнее время корейцы стали больше осведомлены о том, что у них есть Хондэ, говорит Анна о популярном среди музыкантов квартале в Сеуле, который иногда сравнивают с московским Арбатом. В Корее стали лучше знать местные инди-группы, и теперь на музыкантов всё чаще обращают внимание международные блогеры. И хотя прогресс есть, популярность по-прежнему носит точечный характер.

Анна также администрирует сайт Korean Rock Is Real, где она рассказывает о корейской инди-музыке для всех англоговорящих людей.

Примером одной из таких «вспышек» популярности служит группа Hyukoh. Она сформировалась совсем недавно, в 2014 году, и, как и многие другие инди-коллективы, начинала с выступлений в клубах Хондэ, где была принята тепло, но не более. Судьбоносным стало выступление на летнем фестивале, организованном телепрограммой Infinite Challenge. Там Hyukoh заметили корейские критики, зрители, и всё в жизни ребят изменилось. Они стали частью лейбла HIGHGRND популярного артиста Табло из Epik High, они бьют все рекорды чартов — не инди-музыки, а кей-попа, уточняет Анна.

 

 

Несмотря на шумиху, возникшую вокруг Hyukoh, нельзя сказать, что они находятся в авангарде или олицетворяют современный корейский инди-рок как таковой. Разумно будет обратить взор к группам, которых год за годом ждут на фестивалях в Европе, Америке и даже России — на  владивостокском V-Rox. В 2013 году там выступали три корейских группы, в 2014 — пять, а в 2015 на V-Rox было два корейских хэдлайнера, YB и Rock'N'Roll Radio, и еще пять групп — A’Z Bus, Phonebooth, HEO, Victim Mentality и The Veggers. Как правило, именно участвующие на международных фестивалях группы не стыдно порекомендовать другим; к ним относятся и такие группы, как Galaxy Express, Jambinai, Juck Juck Grunzie, Dead Buttons, Love X Stereo, Crying Nut.

Темпы распространения инди не идут ни в какое сравнение с той же «корейской волной». Анна говорит, что в Корее ничего не меняется, когда группа становится немного популярнее. Она продолжает выступать в Хондэ, пусть и пореже, и в клубах побольше. Такие группы начинают чаще звать на сборные концерты и брать у них интервью, но они продолжают быть частью андэграунд-тусовки, потому что инди-рок сцена Кореи — это место, где многие друг друга знают годами. Если говорить о популярности среди российских фанатов, то и тут в оценках приходится быть сдержанными. Даже при том, что на российские фестивали стали звать больше групп, а некоторые из них отправляются в сольные гастроли по СНГ, фанатов с 2009 года гораздо больше не стало. Тем не менее, тем, кто готов слушать, корейская инди-рок сцена может предложить очень много качественной разнообразной музыки.

 

Юлия Асташенкова, Виктория Калинина

Фото: Hyukoh


Корея, инди-музыка, кей-поп, инди-рок, корейское инди, Hyukoh, V-Rox, Jambinai, Goldmund, Violet Tree, Busker Busker

Закажи рисунок себе или другу у pavlinypls

Читать на эту тему