Музыка  26 мая 2016

Корейский регги от Rude Paper

Слыша слово «регги», мы невольно представляем Ямайку, песни Боба Марли и смешные вязаные шапочки в полоску. Регги слушают и исполняют по всему миру — и Азия не стала исключением. В Корее за него отвечает группа Rude Paper. Пока она ловит очередную волну и черпает вдохновение, ATIME связался с ее представителем Бён Чжинхёном и разузнал о корейском регги.

Rude Paper дебютировали в 2011 году. Сначала в составе были только вокалист Koonta из дуэта Koonta and Nuoliunce и музыкальный продюсер Real Dreamer (RD).

На счету группы два полноформатных и два мини-альбома, участие в различных регги-фестивалях как в Корее, так и в других странах Азии, несколько совместных проектов с Miryo (BEG), Dok2, Paloalto и Untouchable.

Для создания второго полноформатного альбома дуэт расширил свои границы и превратился в трио, пригласив гитариста по имени Kevon.

 

Как вы пришли к регги-музыке?

 

Все мы начинали в других жанрах, отличных от регги. Но у голоса Koonta уникальное звучание, и это сподвигло нашего продюсера RD  добавить в музыку элементы регги. Так мы получили шанс попасть на Reggae Festival в Японии. Это дало нам толчок к развитию именно в регги-жанре.

 

Тут важно уточнить, что вы работаете в специфичном жанре future reggae.

 

Честно говоря, мы никогда не думали, что будем делать такую музыку, пока RD не сделал несколько хип-хоп треков с EDM. Они были рассчитаны именно на вокал Koonta и в итоге стали основой для нашего первого альбома. Выступление в Японии стало для нас опытом работы с уже более чистым звуком регги, мы смогли прикоснуться к его корням. Это помогло нам понять собственную музыку.

 

Каково вообще быть регги-исполнителем в Азии? Это жанр, довольно далекий от мейнстрима.

 

Да, регги очень непопулярен, поэтому приходится нелегко. Мы беремся и за другую работу. Выступаем продюсерами, помогаем записывать треки, играем и поем с артистами других жанров, но как музыканты мы больше всего сосредоточены именно на Rude Paper. Это придает нам сил двигаться дальше.

 

Тексты ваших песен очень глубокие, они вдохновляют идти вперед. Как они появляются?

 

Да нет какого-то особенного процесса. Найти вдохновение помогают повседневные вещи вроде прослушивания музыки или просмотра фильмов. У Koonta особый талант переносить вдохновение на бумагу. Он не гений, но он уходит в работу с головой, стоит ему испытать что-то новое. Но кроме этого, участники группы хорошо понимают разные жанры, и это тоже очень помогает.

 

Rude Paper не раз сотрудничали с другими исполнителями. Кто обычно выступает инициатором сотрудничества?

 

И Koonta, и RD начинали карьеру с хип-хопа, у них много друзей в этой среде. Регги совместим с очень разной музыкой, к тому же, у хип-хопа и регги общие корни, так что такое сотрудничество, можно сказать, неизбежно. Я не могу сказать, с кем мы записали бы следующий трек, но мы стараемся вносить в музыку разнообразие, поэтому это может быть кто-то не из хип-хопа.

 

Rude Paper

Rude Paper

Rude Paper

Rude Paper

Rude Paper

Rude Paper

 

Не так давно у группы вышел второй полноформатный альбом. Довольны ли вы результатом?

 

Мы усердно работали над ним целых три года, я безумно доволен. Каждая песня — моя гордость.

 

Для записи Rude Paper отправились на Ямайку. Стоило ли ехать так далеко?

 

Это был своеобразный путь нашей музыки к корням регги. Пока мы работали над альбомом, у нас даже появился новый участник — Kevon. Другие музыканты советовали туда съездить, и мы решились отправиться на родину регги. Эта поездка дала огромное количество идей для нашей музыки не только в рамках этого альбома. Если бы мы не поехали туда, думаю, наш альбом был бы совершенно не похож на то, что в итоге получилось.

 

Во время съемок документального фильма (Road to Jamaica) группа побывала в легендарной студии Innade Yard. Каково было очутиться в колыбели регги?

 

Мы просто не верили своим глазам. Легенды регги, которых до этого мы видели только на YouTube, играли на музыкальных инструментах прямо вокруг нас! После поездки наше восприятие регги изменилось раз и навсегда. Ямайцы создают истинную регги-музыку в повседневной жизни. Регги на Ямайке — отражение самой их жизни.

 

Во время записи альбома вы сотрудничали с легендарными исполнителями регги вроде Майкла Роуза. Чувствуете ли вы себя продолжателями его дела?

 

Сам факт того, что Майкл Роуз сотрудничал с нами, большая честь. Тут даже нечего сказать больше. Трудно выбрать какого-то одного регги-музыканта в качестве кумира. Я советую слушать любую музыку. Вся суть в разнообразии.

 

Так ли велико отличие регги Ямайки и регги Азии?

 

На Ямайке регги — это сама жизнь. Чтобы объяснить это, можно сказать, что ямайцы выражают свою музыку очень естественно. И это нам нужно очень многому у них учиться. Но мы верим, что сможем объединить регги с азиатским миром и пойти по собственному пути.  

 

Расскажите немного о том, чего зрители не увидят в документальном фильме об этой поездке.

 

Мы прогуливались по окраине города ночью и услышали, что где-то проходит мини-концерт Capleton. Мы заметили, что многие местные стараются не ходить по окраине ночью, но мы не могли пропустить этот лайв. Для всех мы были незнакомцами, чужаками и, по правде говоря, это ощущение нас даже напугало. Но это был интересный опыт.

 

Есть выражение «жить в стиле регги». А что регги для вас?

 

Зеркало, чтобы оглянуться назад. Судно, на котором мы плывем среди разных музыкальных жанров.

 

Катерина Рыжая

Фотографии предоставлены группой


Rude Paper, регги, корейская музыка, Koonta, корейский андэграунд, future reggae, Real Dreamer

Закажи рисунок себе или другу у pavlinypls