События  4 ноября 2015

Фестиваль, который нельзя называть

На днях в Санкт-Петербурге состоялся третий ежегодный фестиваль корейской современной культуры ЭТО. Корреспондент ATIME пообщалась с организаторами мероприятия и участниками кавердэнс-команд о том, ради чего они собрались в концертном зале «Аврора».

В этом году заявки подали 33 команды в женской номинации и 45 в мужской; из 77 заявок в конкурс прошли всего 23. По сравнению с прошлыми соревнованиями уровень оказался выше, и отбор стал настоящим испытанием.

Большинство команд, конечно же, из двух столиц. Помимо Санкт-Петербурга и Москвы на ЭТО приехали команды из Тюмени, Череповца и Калининграда.

 

Ри Бичурина (организатор)

 

Почему фестиваль называется «ЭТО»?

Первый фестиваль родился очень спонтанно, полная подготовка заняла три месяца и включала в себя всё — разработку формата, выбор зала, нейминг, брендинг... В результате чего обсуждение плана работ началось до появления названия. Мы просто говорили «когда мы сделаем это», «где мы проведем это». Как сейчас помню, как Норд использовала эту формулировку, а я в один момент щелкнула пальцами и сказала: «Это оно, наше название!». И тут же у команды начали рождаться слоганы «Сделай ЭТО вместе с нами», «Все хотят ЭТО».

Нас стали активно спрашивать о расшифровке, и мы просто провели конкурс идей среди зрителей. Так фестиваль и стал Элитным Танцевальным Обществом.

Очень гордимся своим логотипом — его разработала Норд, вдохновившись флагом Кореи.

 

Сколько человек работает над его подготовкой?

У штурвала по традиции двое. Я и Норд, основа АГМ (Азия Головного Мозга, организаторы тематических азиатских мероприятий в Санкт-Петербурге — прим. ATIME). За сотрудничество со спонсорами и СМИ, отбор и разноплановые задачи отвечаем коллективно. С нами по-прежнему Das~Project (большая часть команды), наши волонтеры и «дети» АГМ. Посты о командах пишет Ира, соцсети привлекает Ксюша, составляет списки и добывает сертификаты Вероника, ей помогает Алина, которой со СМИ помогает Варя, мальчики собирают всё это по городу. Лёша готовит звуковую и визуальную часть, Син колдует над списками, а Ксю разминается перед прогоном, волонтеры натирают талисман-весло, ведущие разогреваются скороговорками... Вот такой круговорот рабочих рук и голов в природе — от аренды до декорирования коробок для голосования.

 

ЭТО проводится уже в третий раз. Вы держите однажды установленную планку или каждый раз получается всё лучше?

Трудно сказать, какой фестиваль лучше, какой хуже. Первый год был интересен свежестью формата, гостями из Якутии, которых мы отбирали для участия в нашем фестивале из числа участников другого. Первый опыт понравился нам, организаторам, больше, нежели второй. Да, в 2014 году ажиотаж вынудил нас закрыть двери — техника безопасности зала не допускала такого количества зрителей.

Да, призовой фонд был выше 2013 года, а спонсоры значимее. Но бесплатный вход сыграл с нами злую шутку — на фестивале было множество зевак, которые не понимали происходящего и не могли оценить по достоинству навыки выступающих.  Мы искренне считаем, что и среди аудитории, и среди выступающих важнее качество, нежели количество.

В 2015 году мы вернулись к этому мнению, а вместе с ним — ужесточили отбор, разделили номинации, но урезали призовые места. «Меньше — лучше, а много хорошо — плохо», таков наш девиз.

 

Что отличает ЭТО от других фестивалей подобной тематики?

Конечно же, формат! Танцуют не только команды, но и зрители. Долой скучные и пыльные ДК — мы за движение и активность. Зрители могут насладиться как сценическим шоу, так и клипами на огромном экране, потанцевать и пообщаться. Участники могут отметить свое выступление, не отходя от кассы. Атмосфера дружелюбная, неформальная и способствует перемещению и общению.

А еще у нас жесткий лимит на число конкурсных номеров. У нас с Норд богатый опыт участия в жюри фестивалей, за счет которого нам приходилось смотреть сценическую программу «от корки до корки». И порой игра не стоит свеч. Опять же, меньше — значит лучше.

 

В чем состоит роль фестивалей культуры в жизни кей-поп фэндома?

Никакой глубокой философии, всё на поверхности. Командам — стимул самосовершенствоваться, возможность выступить на интересной площадке и зарядиться вдохновением. Зрителям — повод выбраться в свет, пообщаться, завести знакомства и унести с собой воспоминания о ярких красках среди серых будней.

 

Какой универсальный совет вы бы хотели дать тем, кто в будущем захочет стать участником ЭТО?

Репетировать. Еще раз репетировать. И отыгрывать, всегда отыгрывать! Отыгрыш должен идти как неотъемлемая часть выступления. Если команда подает пресную заявку, она не цепляет. Техника очень важна, но при равных условиях в конкурс пройдет та команда, которая покажет свою энергию.

NG Crew, Москва (участники)

 

Многие команды равняются на вас. Чувствуете ли вы свой звездный статус, если так можно выразиться?

Здесь все на равных; как и все, мы участвуем в конкурсах, просто нам отчасти, может быть, больше везет. А в принципе все команды хороши, и не чувствуется, что именно на нас надо равняться.

 

Что скажете об ЭТО?

Мы не так часто ставим номера. Если ставим, то на действительно интересные и большие фестивали. А ЭТО — очень классный фестиваль в Питере. К тому же здесь мы встречаемся с командой New Nation, это наша «вторая половинка», мы с ними дружим.

 

Приятно возвращаться в Питер?

Красивый город, очень красивый. Для нас лишний повод вырваться из Москвы и погулять всем вместе.

 

Вы задерживаетесь на какое-то время или сразу уезжаете?

Это по обстоятельствам, но в этот раз нет. У нас уже все студенты. (грустное) Ура!

 

x.east, Санкт-Петербург (участники)

 

Как настроение на фестивале?

Независимо от того, что мы уже пять лет выступаем как команда x.east, каждый фестиваль для нас все равно волнительный, страшно, тем более что тут еще родители приедут, и выступать перед ними в первый раз тоже довольно... Мы готовились, мы старались, но при этом все равно волнуемся, конечно.

 

А уместно ли, по-вашему, говорить о конкуренции на подобных фестивалях? Если да — как она проявляется?

Мы сами себе конкуренты и стараемся равняться только на себя, то есть делать лучше по сравнению с прошлым, улучшать свои навыки. Чтобы как раз быть более дружелюбными с остальными и не считать кого-то своим врагом. Все ребята здоровские, тем более, что был очень жесткий отбор. Поэтому мы хотим просто сделать номер лучше, чем он был на репетициях, повзрывнее.

 

Как среди команд, так и среди зрителей есть такое мнение, что мужские танцы не для девочек. Что вам есть на это ответить?

Если это хип-хоп, он не имеет пола. Есть, конечно, некоторые девушки, которым не идет такой стиль, но как мальчик может научиться танцевать женские танцы (ведь профессиональные танцоры танцуют джаз-фанк и вог), так же и девочки могут танцевать крамп, хип-хоп. Девушки могут танцевать мужские танцы, мы стараемся доказывать это уже который год.

 

Mysterious Road, Калининград (участники)

 

Из тех номеров, что вы ставили, какой кавер ваш любимый?

Пока что самым запоминающимся остается «Don’t Tease Me» (группа SPEED – прим. ATIME). Потому что он яркий, как раз для сцены. Мы в него очень много вложили, потратили немало сил.

 

Чего вы хотите получить от ЭТО?

Поддержки зрителей. Веселья и наслаждения. Хотим достойно выступить. Приз — это же не главное, главное — выступить достойно и показать зрителям, на что мы способны.

 

JustRiot, Москва (участники)

 

Вы ставите много каверов на BTS. Они ваши кумиры?

Да, наверное.

 

Другие команды обычно каждый год ставят что-то новое, а вы остаетесь верными этим ребятам.

Просто это группа, которая больше всего нам импонирует и подходит по духу, потому что на сцене они очень сильные, а за кулисами они такие же веселые, как и мы. В то же время мы стараемся развиваться и начинаем ставить номера на другие группы и треки, не только корейские, но и американские.

 

Дает ли какое-то преимущество смешанность команды?

Да. Это помогает не в плане того, как выглядит танец, а в плане подготовки выступления, потому что взгляды у мужчин и женщин на танцы немножко разные. Мы всегда вместе обсуждаем хореографию. У нас как женский взгляд, так и мужской.

 

ЭТО-фестиваль как-то выделяется для вас среди других?

Каждый фестиваль особенный на самом деле. Своя публика, свои эмоции. Конечно, это всегда праздник, но при этом отдельный подход, отдельные старания. Всегда стараешься, но каждый раз всё больше.

 

PartyHard, Москва (участники)

 

Почему вы остановились на танце группы Nine Muses?

Мы смотрим в основном не на популярность артиста, а на то, как нам нравится его песня, во-вторых, нам очень понравился танец, и мы решили его станцевать. Мы давно хотели и наконец смогли собрать достаточно народа.

 

Спустя сколько репетиций наступает уверенность, что вы сможете выступить так, как хотите?

Никогда.

 

То есть страх не проходит.

Всегда может что-то случится, кто-то может ошибиться. Даже если танец доведен до автоматизма, всегда кажется, что ты можешь сделать что-то не так. Когда зрители поддерживают, легче. После выступления всегда отпускает.

 

1CHANCE, Москва (участники)

 

Как вам ЭТО?

Всё вовремя и вообще на высоте. Нам нравится, что мы всегда уверены, что успеем на поезд, даже если выступаем последними.

Очень классно, что у фестиваля формат вечеринки. Такой интерактив, люди между собой общаются. Если хочешь, можешь после выступления сразу расслабиться, потанцевать. Комфортно.

Кроме этого хочется отметить дизайнерскую сторону. Мы были на многих фестивалях, но именно на «ЭТО» все сделано со вкусом. И сцена классная.

 

Что чувствуете после выступления?

Это всегда огромный заряд эмоций, напряжение, воспримет нас зал или нет, стресс. Ну и, конечно, удовлетворение от хорошо проделанной работы.

 

Я рада, что вы здесь — слышала, в этом году очень жесткая конкуренция.

Да, если честно, мы волновались, что мы не пройдем. Еще и билеты купили заранее, потому что очень хотели попасть.

 

Анна Бруссер

Иллюстрация: Василиса Пенкина для ATIME

Фото: K-pop Night at the KCC


кей-поп, кавердэнс, фестиваль корейской культуры, ЭТО


Закажи рисунок себе или другу у pavlinypls