Музыка  31 августа 2015

Игра хип-хопов

Закончился четвертый сезон Show Me the Money (SMTM), корейского шоу о том, как популярные и не очень рэперы пытаются отжечь на все деньги и при этом не испортить свой имидж. SMTM критикуют многие: и известные андеграундные рэперы, вроде JJK, относящиеся к нему как к шоу клоунов, и зрители, которых возмущает многое, начиная от участников и заканчивая лирикой.

Несмотря на то, что SMTM во многом спорно, аудитория растет от сезона к сезону, пусть и каждый раз в воздухе витают одни и те же вопросы.

 

Почему на шоу так много айдолов?

 

На самом деле айдолы «заполонили» шоу не сразу. Во втором сезоне их представляли LE из и EXID и Джуси из EvoL; обе исчезли с экранов уже во втором эпизоде. Шумиха же, как и рейтинги, поднялась, когда в третьем сезоне на отборе появились Бобби и BI из тогда ещё Team B — потенциально новой группы агентства YG Ent. Возмущение вызывали как «проплаченность» их появления на шоу, так и то, что оба были «птицами другого полета». Впрочем, их выступления не сразу, но всё же заставили людей понять, что не все айдолы-рэперы плохи — об этом говорили как участники, так и интернет-пользователи, комментирующие вышедшие эпизоды. А победа Бобби на шоу словно распахнула перед айдолами ворота, ведущие в мир андеграунда. Так, в четвертом сезоне появились Чжухон из Monsta X, Кидо и Яно из Topp Dogg, Сон Мино из Winner, Вернон из всё-таки дебютировавшей группы Seventeen, «брат Зико» Тэун из SPEED и другие. Впрочем, не все из них прошли отборы, а до финала и вовсе дошёл только Мино, заняв второе место.

 

Зачем айдолам SMTM?

 

Для них это отличный повод показать свои настоящие способности, потому что сделать это в их обычных условиях крайне сложно. Стандартные рэп-партии в песнях редко показывают все умения исполнителя, а если и показывают, то их легко не заметить, отвлекшись на странные вставки на английском. Для кого-то SMTM может стать  выигрышным «билетом в жизнь»: для малоизвестного айдола успех на шоу дает его группе второй шанс на известность. А кто-то хочет на шоу раскрыть настоящего себя, а не придуманный компанией образ.

Дошедшие до финала айдолы показывают, что мало иметь способности — нужно быть ещё и тем, кто зажжет толпу.

 

Почему это шоу такое жестокое?

 

SMTM напоминает лайт-версию франшизы «Песнь льда и пламени» — опасно заводить себе любимчиков, так как их могут выкинуть из шоу как раз в тот момент, когда зритель отвлекается, чтобы налить себе еще чая. Объясняется же такая жестокость просто — рейтинги. Сложно подогреть интерес зрителя только выступлениями и неважно, насколько они хороши. Другое дело, если в эпизоде кого-либо из участников, у которого уже появились фанаты, ну очень неожиданно выгоняют, давая ему время рассказать о своей нелегкой жизни, попрощаться с командой и красиво уйти к выходу под драматичную музыку, пока оставшиеся смахивают навернувшиеся слезы то ли счастья, то ли сочувствия.

Неважно, что потом в интернете сотни людей будут ломать копья, пытаясь доказать друг другу, кто должен был остаться на шоу, а кто нет. Рейтинги-то уже есть.

 

Почему я всё еще это смотрю?

 

А почему люди смотрят «Дом-2»? Кто-то просто любит корейский хип-хоп в любых его проявлениях и поэтому готов болеть за всех и сразу. Кто-то продолжает надеяться на то, что найдет в этом шоу новых для себя исполнителей — и ведь находит. Кто-то просто рад возможности посмотреть на своих любимчиков в совершенно непривычной обстановке. А кто-то видит в SMTM необычную дораму, сценаристы у которой даже лучше, чем у стандартный историй о любви Золушки и чеболя. И последний сезон доказывает, кстати, что они не так уж и не правы.

 

Как пережить это шоу без потерь для нервной системы?

 

Нужно просто болеть за продюсеров. Кто-то из них точно выиграет.

 

Юлия Михейкина


«Show Me the Money», SMTM, корейские шоу, корейский хип-хоп

Закажи рисунок себе или другу у pavlinypls