Мнение  16 мая 2015

КНДР — страна, в которой есть секс?

У человечества всегда была общая для разговоров тема, самая излюбленная и истертая до дыр — отношения между мужчиной и женщиной. Дружба, любовь, секс — сколько ни рассуждай, интерес не угасает. Если то, как взаимодействуют мужчины и женщины в Европе и Америке, нам понятно, то как дела обстоят в Северной Корее, стране-загадке, о которой ничего нельзя сказать наверняка?

Задолго до разделения Корейского полуострова на две половины отношения между мужчинами и женщинами диктовались принципами конфуцианства: патриархат, основанный на уважении и почитании друг друга. Целью брака было зачатие и воспитание детей. И конечно, никаких сексуальных контактов до брака быть не могло.

Брак считался святым действом и легкомысленное отношение к нему было недопустимым. Партнер выбирался однажды и на всю жизнь – с ним и детей растить, и всем делиться придется, несмотря на жизненные обстоятельства.  Переиграть было нельзя: к разведенным людям относились с подозрением и пренебрежением. Так что, любишь? Женись. Хочешь заняться сексом? Женись.

Современное корейское общество недалеко ушло от этих принципов, причем касается это и Южной, и Северной частей полуострова.

Несмотря на то, что мужчина и женщина в Северной Корее позиционируются как люди с абсолютно равными правами, патриархальность отношений никуда не делась. Инициативу в отношениях здесь, как и в российском обществе,  должен взять на себя мужчина.

Не стоит преуменьшать и значение социального положения потенциального партнера, которое играет огромную роль в выборе — это и будущая финансовая обеспеченность, и хороший генофонд. Браки в Северной Корее заключаются чаще всего только среди равных по статусу.

Так как решение это серьезное и требующее обдумывания, в Северной Корее распространился феномен «позднего брака»: по данным южнокорейской газеты Hankyoreh Sinmun», средний возраст северокорейского мужчины, который вступает в брак — 29 лет, а женщины — 25,5. Но это совсем не зачит, что до брака между молодыми людьми совершенно ничего не происходит.

Северокорейская молодежь лишена удовольствия даже просто посмотреть романтическую дораму, в которой в красках и подробностях демонстрируются отношения между современными парочками Южной Кореи. Смотреть на счастливых южнокорейцев в кино не только запрещено, но и жестоко карается публичным расстрелом.

Несмотря на это, в стране весьма развит черный рынок — центр заграничной контрабанды, распространяющий южнокорейские сериалы и другие иностранные фильмы, в том числе и эротического содержания. И то и другое пользуется бешеной популярностью — изголодавшиеся по любви люди жадно пересматривают «Цветочки после ягодок» и радуются жизни. Некоторые даже из страны убегают из-за непреодолимого чувства притяжения заграничной романтики, как это сделал сорокалетний Сол Чжонщик, первый секретарь Лиги социалистической молодежи провинции Янгандо. Он бежал в Южную Корею в июне 2009 года и, по его словам, любовь к дорамам сыграла в этом немаловажную роль.

Даже на прогрессивном юге при упоминании страшного слова «секс» многие всё еще шаркают ножкой и смущенно алеют щечками, а в Северной Корее с этим всё куда сложнее и запутаннее.

Корейские школьники 14–15 лет два раза в год ездят в деревню помогать местным фермерам. Поездки длятся от 20 до 40 дней — прекрасное время для всевозможных захватывающих дух экспериментов. Обычно именно в это время молодые парни и девушки впервые пробуют на вкус алкоголь, сигареты и чужие объятия, после которых и завязываются романтические отношения, выходящие за рамки школьных поездок.

Места для свиданий северокорейских парочек не сильно отличаются от типичных в нашем представлении, хотя их и значительно меньше — это парки, берега рек или местные рынки. Вариации на тему лав-отелей тоже есть. Комнаты обычно сдают одинокие женщины среднего возраста, которые как никто другой понимают потребности влюбленной молодежи.

 

Но если снять комнату для свидания можно довольно безболезненно, то с контрацептивами в стране всё гораздо хуже — их попросту нет. Достать их можно только в качестве контрафактной и не очень качественной продукции из Китая. Именно поэтому связи между партнерами осложняются незапланированными беременностями, прервать которые практически невозможно, потому что аборты в Северной Корее незаконны, делаются только подпольно и  стоят огромных для местных жителей денег. Неудивительно, что это влечет за собой и распространение венерических заболеваний.

Особенно плохо дела с этим делом обстоят в рядах многочисленной северокорейской армии — солдаты остаются главными переносчиками инфекций. Это сильно отражается на их общей работоспособности, но искоренить проблему практически невозможно: десятилетний срок службы, финансовая ограниченность и многочисленные контакты с проститутками сводят все попытки лечения к нулю. Такие встречают солдатов на перронах и железнодорожных станциях, особо не скрываются и на недостаток работы никогда не жалуются.
Жесткие социальные рамки никогда не были помехой для человеческих чувств, которые заложены самой природой. И несмотря на то, что о КНДР сложно что-то сказать наверняка, абсолютно неоспоримым является тот факт, что живут в ней обычные люди, живущие по тысячелетним традициям, как и вся остальная Азия. 

Так есть ли секс в Северной Корее? Да куда же он денется, черт возьми.

 

Мари Саммари


Северная Корея, КНДР, традиции, отношения, секс


Закажи рисунок себе или другу у pavlinypls