Музыка  26 июля 2016

Lillies and Remains: музыкальные кутюрье

Как звучит страсть, полная свободы выражения? Как музыка Lillies and Remains. Их альбомы как музыкальная бездна, падая в которую окунаешься в восьмидесятые. Сначала чувствуешь, что безнадежно тонешь, а потом жадный вдох — и вот образы уже стекают каплями: душные клубы совсем как тогда, тесные и простые; пленочные фотографии, зернистые и чуть блеклые, а еще странные прически и порыв свободы и юности.

Группа дебютировала в 2008 году и с тех пор стоит особняком на японской сцене. Она всё еще остается в среде инди и не очень известна широким массам, но продолжает записывать альбомы и проводит успешные туры по Японии.

Состав и количество участников несколько раз менялись, но основа коллектива, его фронтмен, Кент (Kent) никогда не оставлял стремления создавать и играть собственную музыку. «Будучи школьником, я слушал много разной музыки — по большей части метал. Я был металюгой! — признаётся он, смеясь. — Я слушал песню и мог обратить внимание на удачную ее часть. Когда люди говорили, что эта песня хороша, я точно знал причину этому. Например, там замечательная басовая партия, которая всё преображает. В общем, именно тогда я понял, что тоже хочу писать свои песни».

 

 

Кент начал делать делать музыку в 15, самостоятельно прописывая партии для гитары, ударных, баса и вокала, а также создавая аранжировки. Чуть позже к нему присоединились его товарищи из колледжа. Как рассказывает сам Кент, в то время он испытывал своего рода чувство долга по отношению к музыке и ощущал ее судьбоносность в своей жизни. Сейчас многое изменилось — он сочиняет и играет свои песни ради удовольствия и веселья, и тем не менее подходит к делу серьезно. «Серьезная» — это то слово, которым Кент характеризует музыку Lillies and Remains. На вопрос, чем отличаются его песни от других, он самоуверенно отвечает: «Думаю, самое важное то, что мои песни круты и это действительно качественная музыка. Именно поэтому я бы назвал ее серьезной — и именно это позволяет нашей музыке быть другой».

Название Lillies and Remains отсылает к одноименной песне британских героев постпанка Bauhaus. И схожесть на этом не заканчивается — множество параллелей можно найти и в звучании, особенно если рассматривать ранний период творчества Lillies and Remains. Но всё-таки у группы есть свой собственный шарм, особая романтика и атмосфера. Звучание не замыкается на одной четкой стилистике, в нём используется смесь различных приемов и жанров, хорошо сочетающихся между собой.

Ребят не очень заботит их жанровая рамка, но KENT признает, что определенную склонность к жанру они всё-таки имеют, хотя и не думают об этом: «Раньше мы играли постпанк, но сейчас больше следуем тенденциям нью-вейва и 80-х».

Lillies and Remains можно назвать стильными, но важно уточнить, что этот концепт стиля музыки и образа группы рождается не в корыстных интересах, а строится стихийно, по наитию фронтмена группы. Кент в каком-то смысле музыкальный кутюрье. Стиль прослеживается не только в мелодиях, аранжировках и поведении на сцене, но и в названиях и текстах песен. «Многие слова бессмысленны! — признаётся Кент. — Я сначала пишу музыку и только потом подбираю слова, а названия появляются ещё позже, в самом конце. В песне Like The Way We Were, например, есть слова "I'm driving away...", хотя я даже не умею водить! Когда я писал текст для этой песни, я просто представлял картинку, как еду за рулем автомобиля к морю вместе со своей девушкой. Мне бы хотелось, чтобы мои слушатели тоже видели мою музыку как фильм и не особо задумывались о словах, а просто отдавались звучанию и атмосфере. Слова очень часто совершенно не подходят музыке, это правда».

 

 

Несмотря на весьма меланхоличное настроение композиций Lillies and Remains, в них четкий танцевальный ритм. Звук наполнен взрывной юностью, безграничной свободой и погружает в транс, сравнимый с легким опьянением. «Всегда стремлюсь к тому, чтобы в моих песнях был позитив, — говорит Кент. — Я заложил позитивное значение даже в слово "безнадежный". Пусть оно означает нечто негативное в общем смысле, но я это понимаю так: когда люди отказываются от чего-то, они могут сделать следующий шаг, могут узнать что-то новое».

В альбоме Re/composition группа представила в основном каверы на песни других музыкантов, и они оказались невероятно удачными. Один из самых запоминающихся треков — кавер на песню Some Girls Are Bigger Than Others группы The Smiths. Сами же музыканты советуют начать знакомство с их творчеством с песен Like The Way We Were и BODY. Попробуйте нырнуть в этот голубой океан ностальгии и удивительных картинок, вам понравится.

 

Анна Лермонтова

Фото: Lilies and Remains


музыка, Lillies and Remains, японская музыка, постпанк, нью-вейв

Закажи рисунок себе или другу у pavlinypls