Кино  12 февраля 2016

Любовные странности

В мире много историй о любви. Любви яркой, нежной, трагичной, смешной и вечной. Большинство из них похожи, но есть и непривычные рядовому зрителю. Подборку фильмов с историями именно о такой — необычной — любви подготовила наша редакция.

Я киборг, но это нормально (2006)

 

Фильм одного из лучших режиссеров Южной Кореи Пак Чанука снят необычно, но он о том, что понятно любому.  В нём слишком много недосказанности, сюрреализма, намеков и игр, похожих на мир Алисы. Той, что из Страны чудес.

В стенах психиатрической клиники развивается потрясающая история любви парня по имени Ильсун (Рэйн) к Ёнгун, считающей себя роботом. И даже если считать эту психиатрическую клинику местом жестоким и беспощадным, в глазах главных героев она превращается в пристанище. Ильсун принимает Ёнгун, выслушивает ее, заботится о ней, помогая адаптироваться в человеческом мире. Ильсун — наш парень, мастерски играет на особенностях болезни девушки-киборга, заставляя ее жить.

Пак Чанук расширяет границы восприятия зрителя, окрашивая сцены фильма в зеленый цвет. Это позволяет показать чувства пациентов более глубокими и яркими, отчего мир вне психиатрической клиники кажется блеклым и серым. Режиссер с легкостью пускает зрителя во вселенную чужой души, сила фантазии которой способна творить чудеса, преображая настоящую реальность. Этот фильм дает понять: любить друг друга несмотря на недостатки и сложности можно, ведь это нормально для любого человека.

 

Полицейский на подиуме (2012)

 

Этот фильм многие называют корейской версией «Мисс Конгениальность», и это отчасти правда. В мире, в который по долгу службы приходится войти Чольсу, на первом месте стоит красота. А это кардинально отличается от всего, к чему он привык. Он, полная противоположность мальчикам-моделям, неопрятный толстый полицейский, который совершенно не следит за своей внешностью. Добрые волшебницы и феи-крестные для метаморфоз ему не потребуются, но вот довериться мастерам, создающим облик человека, ему придется.

Основные изменения в Чольсу происходят под влиянием ситуаций, в которые он попадает. Можно посмеяться над всеми этими, по сути, милыми и нелепыми моментами. Но именно они заставляют его (и, может, даже зрителя) пересмотреть свое отношение к собственной жизни, внешности и поведению. Создается впечатление, что эта история — гимн любви к порядку, опрятности, красоте и изяществу. Но на самом деле эта комедия, казалось бы, пропагандирующая красивый образ жизни, призывает полюбить себя. Каждый может быть красивым, ведь если человек себя любит, он никогда не станет вести образ жизни, присущий свинье. 

 

Постеры к «Я киборг, но это нормально» и «Полицейский на подиуме»

Постеры к «Я киборг, но это нормально» и «Полицейский на подиуме»

 

Наше счастливое время (2006)

 

В центре этой истории находится любовь заключенного Юнсу, приговоренного к казни (Кан Донвон), и Ючжон, ведущей бессмысленное существование и раз за разом повторяющей попытки суицида (Ли Наён). Но если взглянуть несколько глубже, то можно обнаружить, что эта история, на самом деле, о любви к жизни, стремлении жить и не покидать этот мир. Сон Хэсон, режиссер фильма, через трагедию и безысходную ситуацию главных героев гениально показывает зрителю, как важно ценить даже то малое, что имеешь.

И женщина, которая с самого рождения была обеспечена всем, но не добивалась этого собственными силами, наконец понимает: да, жить тяжело, каждый день является своеобразным испытанием, но жить нужно. И человек, опустивший руки, отказавшийся от жизни не ради чего-то, а просто так, перестает быть человеком.

Помимо основной сюжетной линии интересна еще одна: отношение тюремщиков к заключенным. Тюремные работники относятся к своим подопечным довольно мягко и по-доброму. Такое взаимодействие может показаться неправдоподобным, но это преувеличение несет в себе важный смысл: Совершив преступление и попав в тюрьму, человек не становится зверем в клетке, а значит и отношение к нему должно быть человеческим.

И пускай после себя картина оставляет горький осадок, общие впечатления от нее всё равно остаются светлыми, потому что главным лейтмотивом является любовь во многих ее проявлениях.

 

Эпитафия (2007)

 

Эта картина — квинтэссенция мрачной и запретной любви. С первых кадров атмосфера напряжена: 1942 год, оккупированная японцами Корея, военный госпиталь. Фильм состоит из трех несвязанных друг с другом историй. Первая повествует о молодом враче, который влюбился в труп красивой девушки. В итоге эта нездоровая тяга повлекла за собой цепочку необъяснимых и мистических событий. Вторая история могла бы стать отдельным фильмом, если бы «Лолиту» экранизировали как фильм ужасов. В ней переплетаются противоестественная любовь доктора к ребенку и такое же влечение этого ребенка к своему отчиму. Заключительная история больше давит своей психологической нагрузкой, чем зловещим сюжетом. В ней раскрывается настолько сильная и пугающая любовь, что она способна и заворожить, и отвратить от себя зрителя.

Не стоит считать, что эта история снята только ради устрашения. В ней скрыта идея, что помимо любви красивой и воодушевляющей, существует любовь сумасшедшая, омерзительная и противоестественная по своей сути. И человек, испытывающий подобные чувства, становится ничем иным, как чудовищем.

 

Юлия Асташенкова


День Святого Валентина, что посмотреть, фильмы о любви, странная любовь

Закажи рисунок себе или другу у pavlinypls