«Большие волны» Японии в Европе
Природа, мифология, культура Японии не первое десятилетие вдохновляют дизайнеров с мировыми именами на создание произведений модного искусства.
Сердце японской уличной моды находится в Харадзюку. Там рождаются тренды: некоторым из них суждено быть забытыми через месяц, а другим — перекочевать в коллекции японских и западных дизайнеров. Портал Tokyo Fashion составил список того, что нужно знать о японской уличной моде 2016 года, а мы выбрали самое интересное.
В Tokyo Fashion (TF) отмечают, что девушкам Харадзюку традиционно уделяется больше внимания со стороны модных блогеров, дизайнеров, СМИ и всех остальных. Самые известные стили — лолиты, гяру, декора и другие — традиционно женские. Это не значит, что японские мужчины игнорируют модные кварталы, однако их замечают реже. В этих недружелюбных условиях некоторые стали «мимикрировать» под девушек, взяв на вооружение каваи-моду. Это можно назвать продолжением общего японского тренда на андрогинность под названием гендерлесс-кей, распространившегося осенью прошлого года.
Каваи-мальчики заимствуют элементы из милых женских стилей, но не стремятся походить на девушек, утверждают в TF — во что иногда сложно поверить, разглядывая фотографии.
Тяжелые красные и розовые румяна под глазами были популярны внутри субкультуры долли-кей еще пять лет назад, а в прошлом году вышли за ее пределы. «Похмельный» мейк-ап вдохновлен винтажными куклами, считается, что он придает лицу очарование. Последние месяцы он был очень популярен, но в TF не уверены, что он закрепится в этом году. Точно одно — совсем исчезнуть ему не дадут всё те же долли-кей.
Тецуко Окухира с никнеймом Пеко — икона уличной моды Харадзюку. Благодаря ей появился «пеко»-стиль и «пеко»-макияж, и Окухира уже создала модный бренд своего имени. Ее отличает образ «заграничной школьницы» — большие глаза, длинные светлые волосы, винтажная чирлидерская форма, элементы молодежной американской моды 80-х и 90-х годов, пастельные цвета, игрушки. Пеко можно спутать с другими милыми стилями, но тут можно позволить себе и бунтарскую надпись «fuckboys» на футболке.
Лолиты, декора, визуал-кей, готик — стили, которые принесли Харадзюку славу, но их представителей всё реже можно увидеть на улицах, и это самая грустная тенденция японской уличной моды. Отчасти это вина социальных сетей: молодежь продолжает следовать моде, но уже не так часто выходит из дома, предпочитая демонстрировать свои луки в социальных сетях.
Причины видят также в сокращении числа молодых людей и дороговизне самих вещей. Полностью закрываются или уменьшают число магазинов культовые для субкультур бренды — Bunkaya Zakkaten, h.NAOTO и Putumayo, где одеваются готик-лолиты, Malko Malka, Hellcat Punks, Sex Pot Revenge. Из-за этого у молодых людей еще меньше причин появляться на Харадзюку, падает прибыль других магазинов, они тоже закрываются. Круг замкнулся.
По мнению TF, Bubbles претендует на звание самого влиятельного бренда в Японии среди девушек Харадзюку, что впечатляет, потому что он появился недавно и у него всего три магазина в стране.
Баблз похож на пеко — концентрированное «каваи» плюс бунтарство. Это как если бы очень милая девушка перешла на темную сторону Силы, не захотев менять гардероб — бренд вдохновляется панком 70-х, стилем 90-х, и в то же время популярными мемами и интернет-трендами.
Бренд Bubbles обращен к очень специфической публике — ультрамодным девочкам-подросткам с ограниченным бюджетом, но именно они очень ценны на японской модной сцене. Удерживать первое место непросто в любой индустрии, но это еще сложнее, когда твои покупатели — самые модные подростки на планете. Мы считаем, именно Bubbles будет тем брендом, который все захотят побить (или скопировать)
С прошлого года Харадзюку заполонили принты на кандзи, хирагане и катакане, сувенирные куртки сукадзян и японские флаги; в токийском музее современного искусства прошла очень успешная выставка, посвященная легендарной модели и дизайнеру Саёко Ямагути, популярной благодаря своему исконно японскому типу красоты. Ровные черные волосы и вообще образ Ямагути стал популярен у других моделей, например, Козуе Акимото. В общем, как это ни парадоксально, в Японии начался настоящий бум на всё японское, и пока он не стихает.
Слева — Саёко Ямагути, справа — Козуе Акимото
Виктория Калинина
Фото: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Харадзюку, японская уличная мода, каваи, genderless kei, hangover make up, «похмельный» макияж, пеко, лолиты, визуал-кей, декора, Bubbles Tokyo, сукадзян, Саёко Ямагути, Акимото Козуэ