Мода  4 февраля 2016

«Большие волны» Японии в Европе

Природа, мифология, культура Японии не первое десятилетие вдохновляют дизайнеров с мировыми именами на создание произведений модного искусства. Узорная вышивка по шелку на плащах Vivienne Westwood, сумочки с рыбками Кои Jean Paul Gaultier, геометрические, словно оригами, наряды Dior — перечислять можно бесконечно. ATIME расскажет о двух коллекциях 2016 года, в которых использованы японские мотивы.

Дизайнеры модного дома Valentino Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли в своих коллекциях основываются на традиционных мотивах разных стран и континентов. В пре-коллекции осень 2016  сплетаются американская свобода с японской мудростью: изображения нью-йоркских высоток используются наравне с образами священной для японцев горы Фудзи. Комбинация культур также проявляется и в способах окрашивания тканей — современная техника tie-dye соединяется с классическими рисунками тушью. Кстати, tie-dye, дословно «завяжи-покрась», ставшая популярной благодаря движению хиппи в конце 60-х — начале 70-х, представляет собой разновидность японского окрашивания связыванием сибори-дзомэ. Такой способ считается прадедушкой тонирования материалов и изначально использовался в изготовлении кимоно и юката.

Изысканные, элегантные, хрупкие образы, навеянные классической японской живописью, больше походят на картины, чем на наряды. В арсенале модного дуэта на вооружении находятся искусные вышивки, роспись по шелку, коже и меху и необычные способы окрашивания. В японской части коллекции были использованы традиционные символы культуры: драконы, тонкие бамбуковые стебли, «резные» облака и взмывающие в небо птицы, цветущая вишня.

Такой же эффект живописи производят и платья российского дизайнера Алёны Ахмадуллиной. Дизайнер известна вечерними платьями, на форму которых повлияли традиционные русские наряды и фольклор. В коллекции на весну-лето 2016 отправной точкой стала былина о Садко. Ахмадуллина выделила сегмент образов, вдохновленных великим художником Кацусика Хокусаем.

«Морскими просторами» выступили принты с волнами в стиле знаменитой гравюры «Большая волна в Канагаве», которые дизайнер использовала на платьях, костюмах и шортах. Некоторые джинсовые модели с эффектом омбре, выполненные в сложной технике плиссировки, цветами и формами также отсылают к работам Хокусая.

Крис Оприщенко

Фото: 12


японские мотивы в одежде, Valentino, «Большая волна в Канагаве», Алёна Ахмадуллина, Кацусика Хокусай

Закажи рисунок себе или другу у pavlinypls