Мода  11 сентября 2015

НЕОновые люди

Очередное модное веяние набирает обороты на токийских улицах. Вы, конечно, и не сомневались в способности японских фриков удивлять, но в этот раз держитесь покрепче. Разговор пойдет о Neo Street Style — стиле, в котором имеет смысл одновременно всё и ничего.

«Нео». Теперь это слово связано не только с грустным Киану Ривзом — это полномасштабный феномен моды в Токио. Чтобы выяснить, в чем именно заключается уличный стиль Нео, Tokyo Fashion Diaries пригласил на кофе одного из самых известных молодых икон этого движения, Сёси Огаву.

Было жарко и душно, а Сёси заранее извинился, что не нарядился на встречу так, как надо на самом деле. «Сегодня я выгляжу простовато», — сказал он, одетый в длинное прозрачное платье с переливами, леопардовые брюки и пастельную рубашку с цифровым принтом. Из-под шапки с Пикачу выглядывали тонкие косички. Можете поверить, смотрелось безукоризненно. Его образ дополнялся чрезмерным мейк-апом и наклеенными на лицо стразами, которые продолжали падать из-за высокой влажности.

«Не волнуйтесь, — улыбнулся он. — У меня еще тонны таких дома».

Стоит отметить, что у стиля еще нет названия как такового, хотя Сёси ставит хэштег #NeoBoy к своим фотографиям в Instagram. Уличный стиль нео — так его называет один из основоположников — в японском сокращается до «нео-сто-кэи». Он может быть описан как смесь различных стилей, уже привычных на улицах Сибуя и Харадзюку: кибер, манга, хип-хоп, рэйв, клубный стиль, футуризм, винтаж и даже гяру.

По мнению Сёси, всё, что «другого уровня», может быть нео-сто.  Так он объясняет смешение своих любимых вещей без оглядки на их сочетаемость. При этом каждая деталь должна быть утрирована. Цвета и формы — бескомпромиссны. Рубашка не обязана подстраиваться под причёску и наоборот. В этом особенная нео-гармония.

Некоторые люди просто делают это неправильно. И, хотя они называют себя нео-парнями и нео-девушками, я не считаю, что они зашли достаточно далеко, чтобы действительно ими являться.

 Надо отдать Сёси должное, подобных ему пока действительно нет. Однако у него есть друзья, среди которых его парикмахер, дизайнеры и подруга Юриа, которая щеголяет в дредлоках. «Я думаю, она ближе к стилю коэндзи (в котором больше винтажа и меньше гипербол — прим. ATIME), нежели Нео-сто», — пожал плечами Сёси. Судить о границах пока рано, не исключено, что у стиля появятся новые приверженцы, которым удастся его расширить.

За возможным прародителем стиля далеко ходить не нужно — Хирари Икэда, модель и икона стиля для всех, кто не равнодушен к японской моде. Она появляется в Харадзюку в ошеломляющих и восхитительных образах, некоторые из которых весьма близки к канонному нео-сто-кэи. Из общего — ботинки на платформе, дреды, оверсайз плащ на несколько размеров больше и психоделичные расцветки. Однако Сёси утверждает, что не следовал ее примеру, а шел своим путем. Говоря о вдохновении, Сёси называет и несколько музыкантов, Брука Кэнди и FKA twigs.

В то время как основные веяния в Харадзюку остаются довольно закрытыми и пересекаются только между собой, нео-сто-кэи вдохновляется мировыми тенденциями и оставляет за собой возможность выйти из-под контроля. В этом и есть его смысл.

Что значит быть нео-парнем? Это значит не следовать здравому смыслу в отношении того, что вы думаете или что считаете модой. Не могу выразиться точнее — это значит быть другого уровня во всём.

На Западе подобные тренды начались с «клубных деток» — группы молодых людей, для которых клуб был единственным убежищем от семейных и общественных правил, где девушки и юноши могли носить то, что выражало их агрессию или тоску по свободе. Так ли было и в Токио? Отнюдь. Сёси сказал, что лучше потусуется дома у лучшего друга, чем пойдет в клуб. Так или иначе это дешевле.

Для японской молодежи ночные клубы находятся в упадке суицидальных масштабов — потому что дорогие и скучные. К тому же стили вроде нео-сто вполне способны процветать и даже быть принятыми среди бела дня, что кажется невероятным. И этот сценарий одинаков для всех удивительных и уникальных трендов, зародившихся в Японии последние десятилетия и не имевших ничего общего с ночной сценой.

Принятие — более чем важный вопрос для японской моды, так как это не столько заявление на тему политики или образа жизни, сколько наркотик от скуки. Поэтому наличие группы поддержки имеет значение. На вопрос, что думают его родители, Сёси ответил, что сейчас они уже смирились с этим: «Мама даже шлет мне колготки или накладные ресницы, если где-то находит».

Между тем, нео-сто-кэи не ограничивается только Харадзюку и его брендами. На самом деле он охватил все уголки земного шара. Из часто упоминаемых брендов мечтой фаната нео могут стать WIA (Барселона), Damage (Тайвань), TataChtistiane (Нью-Йорк) и Discount (Австралия).

Так что держите ухо востро в отношении нео-сто-кэи — и не бойтесь перегибать палку. А может, и целые бревна.

 

Перевод: Анна Бруссер

Фото: Tokyo Fashion, Damien Frost


японская мода, мода Харадзюку, Сёси Огава, нео-сто-кэй, уличная мода


Закажи рисунок себе или другу у pavlinypls