Детали  28 октября 2015

Мягкая мужественность

В Восточной Азии мужской подход к красоте и уходу за кожей носит комплексный характер — они тратят на средства по уходу не меньше времени и денег, чем женщины, и считают это нормальным. Портал The World of Chinese написал, откуда у этого феномена ноги растут, как с ним связаны манга и кей-поп, а также как этим пользуются косметические бренды. ATIME публикует перевод статьи.

Стремления жителей Кореи, Китая и Японии  к красоте не остаются незамеченными косметическими брендами: Laneige разработал целую линию продуктов специально для мужчин-азиатов. Его коллекция Homme включает увлажняющие и контролирующие жирность кожи эмульсии, средства для загара и омолаживающие крема, а также крема для лица и кожи век, предназначенные для современного занятого мужчины.

Laneige начал инвестировать в этот рынок, поскольку потребление косметических средств мужчинами-азиатами значительно выросло. Например, Чон Ёнхён, 35-летний маркетолог из Гонконга, кореец по происхождению, каждое утро перед работой использует пять разных средств по уходу за кожей. Он также посещает спа-салон пару раз в месяц и тратит около 500 долларов на косметическую продукцию, чтобы «заботиться о себе».

 

 

В Китае современные стандарты мужской красоты подчеркивают сочетание традиционной мягкой маскулинности и западной метросексуальности. Профессор Китайского университета Гонконга Энтони Фанг утверждает, что андрогинность далеко не нова для китайской эстетики. По его словам, во времена правления китайских династий Мин и Цин (1368–1911) мужчин на картинах изображали женственными и изящными. Этот изысканный идеал отразился в китайской классической новелле «Сон в красном тереме»: один из главных героев, Цзя Баоюй, наносит макияж и вместо сражений с врагами пишет прозу в своем кабинете. Вы не поверите, но ему даже достается девушка!

Азиатский феномен мужской красоты подражает западному метросексуальному через образ kkotminam, в переводе с корейского «цветочный мальчик». Термин берет начало в японской индустрии комиксов: когда красивые мальчики с мягкими чертами лица, длинными волосами и милыми улыбками появляются в кадре, фон чаще всего заполняется цветочными мотивами. Эти цветочные мальчики, ранее существовавшие только на бумаге, стали частью реальной жизни во многом благодаря кей-попу. В книге «Korean Masculinities and Transcultural Consumption: Yonsama, Rain, Oldboy, K-Pop Idols» («Корейская мужественность и межкультурное потребление: Ёнсама, Рэйн, Олдбой, кей-поп айдолы») автор Сон Чжон предполагает, что кей-поп зарабатывает на продаже стандартизированной красоты. Корейские мальчики-цветочки появляются везде — на сцене, на экране телевизора, даже в рекламе пластической хирургии в подземке.

Новая версия мужской красоты требует большего, чем просто напудренного лица. Идеализированные медиа-образы заставляют стремиться к такой же внешности и обычных мужчин, которые всё чаще прибегают к пластической хирургии. Кан Чжансок, владелец клиники в сеульском районе Каннам, говорит, что пациенты знают, чего хотят, и чаще всего приносят с собой фотографию звезды, на которую хотят быть похожими.

 

 

Еще один глава клиники пластической хирургии в Сеуле, доктор Пак Санхун, говорит, что 90% потенциальных клиентов одержимы именно стандартами красоты цветочных мальчиков, поскольку мало кто рождается с подобными чертами лица. «Мужчины считают свои носы символом сексуальности, поэтому предпочитают ринопластику другим процедурам, чтобы выглядеть более привлекательно, как европейцы». Еще одна популярная процедура — разглаживание кожи и осветление ее тона.

Мужчины больше не стыдятся открыто стремиться к новому, улучшенному внешнему виду, ведь общество стало более толерантным. Причиной для изменившегося отношения среди обычных людей многие называют влияние кей-поп звезд, «пытающихся соперничать с цифровыми технологиями, которые безжалостно разоблачают не только физические недостатки, но и любые попытки устранить их».

«Широкоформатное телевидение высокой четкости оказывает давление на тех, кто должен хорошо выглядеть на крупных планах, — объясняет Ким Рандо, профессор экономики в Сеульском национальном университете, — и в интернете, где люди постоянно выкладывают фотографии «до» и «после», они больше не могут скрывать, что пользуются косметикой. Поэтому они заявляют об этом публично и с гордостью рассказывают об этом на телевидении».

 

Оксана Куртина

Фото: K-POP HQ


пластические операции, цветочные мальчики, кей-поп айдолы, Южная Корея, Япония, Китай, идеалы красоты

Закажи рисунок себе или другу у pavlinypls