Кино  9 июля 2015

Симбиоз: айдол и веб-дорама

В последнее время мы стали чаще видеть любимых звезд в мини-сериалах. ATIME решил разобраться, почему это происходит.

Если в сериале короткие эпизоды, его рейтинг измеряется исключительно в количестве просмотров и мы видим знакомое лицо айдола — то речь идет о веб-дораме. «Быстро» — ключевое слово не только для корейской нации, но и для современного общества в целом. Всеобщая тенденция к ускорению всех процессов, продиктованная, прежде всего, самим ритмом жизни, прокралась и в сериалы.

 

Зачем веб-дораме айдол?

 

Показ «EXO Next Door», где в главных ролях снялись участники мега-популярного бой-бэнда EXO, завершился с 50 миллионами онлайн-просмотров. Эпизоды этой веб-дорамы, произведенной LINE, вышли в эфир 28 мая и одновременно транслировались через Naver TV в Южной Корее, Японии, Таиланде, Тайване, Сингапуре, Малайзии, Вьетнаме и Филиппинах.

Очевидно, что айдолы нужны для того, чтобы веб-дораму смотрели. Просмотры — это рейтинги, а рейтинги — это деньги в мире обычных сериалов.

В мире веб-дорам просмотры — это еще и откровенная реклама. Вспомним веб-дораму с Ли Минхо и Юной из Girls' Generation: она была снята специально для продвижения бренда Innisfree.

Компания Samsung тоже сняла свою короткометражную дораму «The Best Future» с популярным актером-новичком Со Канджуном и Миной из Girl's Day. Несложно догадаться, какой маркой телефона пользуются герои.

Если телеканалы могут себе позволить сериал с неизвестным актером-новичком, то в веб-дораме обязана быть звезда. Наличие громкого имени — уловка, привлекающая потенциальных покупателей. Да, зритель, ты всего лишь винтик в огромной системе потребительских отношений. Вспомним, что в Корее айдолы рекламируют всё, что считается у российских звезд  недостойным. Реклама рамена — отлично, мяса — великолепно, алкоголя — выше всяких похвал. В обычных «длинных» сериалах реклама тоже есть: все герои от мала до велика и независимо от благосостояния пользуются одной маркой телефона (заботливо заклеенной непрозрачным скотчем), пьют воду из одинаковых бутылок. Но всё же она там не главное, в отличие от веб-дорам, где марку телефона никто прикрывать не станет.

 

Зачем айдолу веб-дорама?

Не будем рассуждать о гонорарах, а вернемся к вопросу времени, вернее, его нехватки. Айдолы — действительно очень занятые люди. Конечно, отсняться в веб-дораме проще, чем в полноценном сериале, а эффект будет тот же: зритель увидит любимое лицо на экране и будет рад. Таким образом, цель достигнута, все счастливы.

К тому же, последнее время веб-дорамы набирают популярность, и сниматься в них становится признаком хорошего тона. Многие снимаются в веб-дорамах целыми группами, как ранее упомянутые EXO или GOT7 («Dream Night»). Именитые актеры вроде Со Чжисоба («A Good Day») тоже не брезгуют веб-дорамами, хотя актеров всё равно редко используют как основное блюдо — заманивать предпочитают именно айдолами.

Конечно, любое появление на публике или лишнее упоминание в интернете — для айдола возможность напомнить о себе. Веб-дорамы снова спешат на помощь: это и очередная встреча с фанатами, и хорошо оплачиваемая работа, и возможность повысить свою популярность, что позволит продать больше копий нового альбома. Поэтому веб-дорамы айдолам очень нужны. И это, как мы убедились, взаимно.

 

Катерина Небесная

Фото: 12


веб-дорамы, корейские сериалы, «EXO Next Door», айдолы в кино

Закажи рисунок себе или другу у pavlinypls