Лечим больное горло
С приходом холодов всё больше людей начинают страдать от простуды. Пишем о народных средствах, к которым прибегают в разных странах Азии для лечения больного горла.
Корреспондент ATIME пообщалась с представителями Японии, Китая и Южной Кореи на тему путешествий и узнала, куда они мечтают поехать и какие, по их мнению, из них туристы.
Рассказы про японских туристов получили широкую известность по всему миру. Однако на поверку эти «японцы» часто оказываются корейцами или китайцами, о которых тоже многим найдется что сказать. Под стереотипы часто попадают пожилые люди, которые снимают в самолете обувь, а бывает что и носки, которые они вешают на спинку впереди стоящего кресла. Если есть возможность, ложатся прямо на пол между рядами, чтобы спать лежа, а не сидя, чем приводят в изумление попутчиков.
Туристические привычки японской молодежи менее колоритны, чем у старшего поколения. Молодые люди наблюдательны, мыслят шире и могут многое рассказать о том, как у них принято путешествовать.
В Японии в равной степени любят ездить по стране и заграницу, но если речь идет не об уик-энде и денег достаточно, то предпочтение отдается второму. Внутри страны многие путешествовали в детстве, вместе с семьей. Повзрослев, мечтами и планами японцы перемещаются в самые разные места: от Южной Америки до России. Их привлекают Канада и Египет, из городов — Дубай и Париж. Кто-то надеется побывать в Национальном Парке Йосемити в Калифорнии. Один из респондентов даже метит в космос.
Такое многообразие объясняется целью, с которой они покидают дом. Японцы путешествуют, чтобы сменить обстановку. Познакомиться с совершенно другим миром и его людьми и убедиться в том, что их закрытое общество — лишь крошечная часть Земли.
Как туристы они любознательны и активны, тратят много денег, делают фотографии, едят в местных кафе. Японцы отправляются изучать другую страну групповыми турами, чаще всего посещая только популярные места. Они не любят опасность и не стремятся к приключениям. Заграница для них — синоним риска. Тем более трудно приходится тем, кто любит ездить в одиночку. «Я предпочитаю путешествовать одна, — рассказывает 28-летняя Юми из Токио, — но так как я замужем, это несколько сложно. Количество поездок тоже зависит от занятости моей семьи, но, по крайней мере, это два раза в год».
Я сама планирую поездки. Зачем лишать себя этого права и удовольствия да еще и платить за это деньги? Я сама решаю, куда мне поехать, хотя и довольно типична в своем выборе.
Без японского гида поездка кажется бессмысленной, и, тем не менее, японские туристы часто пытаются говорить на языке той страны, куда приезжают. Хотя из-за акцента толку мало, таким образом они проявляют уважение к чужой культуре. Японцы очень чувствительны в этом вопросе. «Я не видела, чтобы американцы или европейцы старались говорить на японском, они упорно используют английский», — добавляет Юми. Для моноэтнической Японии такие жесты показательны и важны.
Всякая незнакомая местность воспринимается как потенциальная угроза. «Нас не тянет в опасные места, у нас с собой всегда телефон и ноутбук», — признает 22-летний Ю из префектуры Токио. Стремление к безопасности и комфорту действительно есть. Даже молодые японцы позаботятся о том, чтобы взять с собой беруши, ведь отель не всегда тихое место. В ответ на вопрос, без каких вещей они не могут отправиться в путешествие, многие называют энтузиазм, смелость и улыбку. На деле же они никуда не отправятся без медикаментов, денег и плеера с любимой музыкой. Один респондент на полном серьезе упомянул «рюкзак для выживания» и нож. Люди с детства приучены быть готовыми к чрезвычайной ситуации.
Китайцы тоже вряд ли готовы отправиться куда-нибудь импульсивно. Они не поедут туда, где часто случаются землетрясения, забракуют место, если местные жители не любят китайцев или там попросту опасно. Отсутствие денег, которые они обычно тратят на ненужные безделушки, тоже может остановить. Более того, китайцы известны своей патриотичностью. Если предложить им помечтать о том месте, где они хотят очутиться, дать волю самым диким фантазиям, они всё равно ответят: «Я всё еще хочу отправиться в Китай. Я люблю свою страну». Что вообще-то неудивительно. Китай в разы крупнее других государств Восточной Азии и не менее богат культурно.
Китайцы гордятся своей историей, нетронутыми ландшафтами и футуристичными небоскребами в городах-миллионниках. Посещение соседней провинции уже может быть впечатляющим событием, поэтому китайцы не торопятся выезжать за пределы страны. Они путешествуют прежде всего ради отдыха и достопримечательностей. Объездив свою страну, китайцы отправляются к соседям: в Таиланд, Сингапур и Малайзию. А накопив достаточно, едут в Японию и покоряют Европу. Сами себя они оценивают как тех, кто постоянно делает фото, не оставляя времени на то, чтобы вкусить настоящей жизни и проникнуться происходящим вокруг. Они громко разговаривают и, так же как японцы, не любят путешествовать в одиночку.
Мы не любим путешествовать в одиночку, громко разговариваем, всё время в спешке, покупаем кучу ненужных безделушек. Если честно, у нас не так уж много хороших привычек.
У многих русских наверняка найдется подобное воспоминание: начальная школа, вы с классом отправляетесь в музей, а когда после экскурсии фотографируетесь на его фоне, помимо учителя на свои мыльницы вас, смеясь и болтая, снимает группа немолодых азиатов. Почти стопроцентно это были китайские туристы. У них лучше всех получается быть вежливыми и бестактными одновременно.
Для Кореи характерна жизнь в стиле «ппалли-ппалли», то есть в быстром темпе. Если заставить корейца ждать, то он начнет нервничать и злиться. Из-за этого туристы могут встретиться с некоторыми трудностями. Они привыкли в любой местности иметь доступ к интернету, в ресторанах спрашивают: «А что у вас быстрее всего будет подано?». Не везде есть подобного рода удобства. С другой стороны, некоторые жители Южной Кореи устают от вечной гонки. Спешить приходится даже тем, кому это не по душе, ведь иначе они отстанут.
Ритм жизни — одна из причин, по которой корейцам хочется сбежать из страны если не на всю жизнь, то хотя бы на 5–7 дней. На больший период вырваться трудно из-за ограничений по отпускным. В этом корейцев хорошо понимают японские наемные рабочие. Студенты путешествуют в зимние и летние каникулы, если накопят достаточно денег. В числе популярных маршрутов южнокорейцев — Китай (включая Шанхай, Пекин, Гонконг и остров Хайнань), Япония, Малайзия, Таиланд, Филлипины, индонезийский остров Бали и американский Гуам. Любят ездить и на Западное побережье США, в Австралию, Сингапур. Когда в распоряжении только выходные, корейцы путешествуют по стране. От западного побережья до восточного на поезде можно добраться всего за 4 часа, недолго и недорого.
По моему личному опыту, корейцы не такие шумные, как китайцы, и не такие милые, как японцы. Корейцы любят, чтобы вещи делались быстро.
Самым массовым увлечением Южной Кореи смело можно назвать горный туризм — «тынсан». Каждый житель ходил в горы хотя бы раз в жизни, ведь не сделать этого просто неприлично. 70% площади страны занимает горно-холмистая местность, так что с горами проблем нет. Осенью, когда опадает листва, родители привозят своих детей для живописной прогулки, зимой горнолыжные курорты окучивают сноубордисты. Тынсан нередко включают в программу тимбилдинга, а единомышленники объединяются в клубы. Такой вид туризма подходит для всех возрастов, но студенты, как правило, склонны выбирать городские развлечения или едут на море.
Южную Корею омывают три моря, и каждое ведет себя по-своему. В Корейском проливе (сами корейцы называют его Южным морем) множество небольших островов, Желтое (Западное) море мелкое и мутное, а Японское (Восточное) — глубокое и прозрачное, с невероятно красивым побережьем. С уверенностью можно сказать, что корейцы не станут заплывать за буйки и вообще заходить в воду вне купального сезона.
На юге у них имеется свой курортный остров — Чечжудо, который отличается от материка и культурно, и климатом, так что отлично подходит для отпуска.
Корейцы выделяются тем, что серьезно озабочены своей привлекательностью. В путешествиях, естественно, тоже. Девушки, собирая чемодан в поездку, заполняют его красивой одеждой, молодые люди не могут отправиться куда-либо без мужского парфюма и бритвы. Такая дальновидность может объясняться тем, что корейцы не против завести отношения с иностранцем. Хотя в основном их цели более приземленные: прочувствовать культуру и традиции, посетить знаковые места, попробовать традиционную еду.
Анна Бруссер
Фото: 1, 2, 3, 4
Япония, Корея, Китай, туризм, путешествия, Чечжудо, горный туризм