Арт  13 апреля 2016

Секреты банальности

Японский фотограф Ринко Каваучи снимает как будто бы не наш мир, кажется, будто на её снимках запечатлена параллельная реальность. При этом она фотографирует самые обыденные вещи, те, что можно увидеть каждый день. Мы углубились в ее работы и попытались раскрыть тайны этой повседневности.

Горящие поля, капли росы на кувшинке, маленькая черепашка в детских руках, зажигалка, чье пламя старательно прикрывает от ветра уже взрослая широкая ладонь — сюжеты ее снимков. Ничего удивительного в этом нет, казалось бы, так настолько просто и буднично, что уже не сможет никого удивить, но работы Ринко Каваучи поражают всё равно. Они дают зрителю, привыкшему к грандиозному и оригинальному, забывшему о том, что гениальное прячется в простоте, увидеть мир, который так прост и легок, что только этим может удивлять.

«Мне нужно место для воображения в фотографии, которую я беру в руки. Это как пролог. Ты задаешься вопросом: “А что происходит?” И начинаешь чувствовать то, что должно произойти», — так Ринко Каваучи объясняет свой особый внутренний подход к фотографическому творчеству. Ее фото дарят чувство присутствия в событиях, которые должны произойти сразу после фотографии. Как будто фильм резко снимают с паузы.

 

 

Из-за поэтичности работ Каваучи их иногда называют «визуальными хайку». Как и хайку, её снимки можно назвать своеобразной заметкой о простой красоте в лаконичной и неметафоричной манере. Подобное сравнение имеет больший смысл, чем может показаться на первый взгляд, так как Каваучи и сама сочиняет хайку, которыми сопровождает свои фотографии. По ее мнению, нет более лаконичного способа передать мельчайшие детали жизни.

Фотограф каждый день ведет дневник, который включает в себя всё то, чем она живет: от сэндвичей и Патти Смит до встретившихся по дороге цветов, бабочек и листиков, касающихся бетона. Она часто экспериментирует с формой. Например, ее работа «Подступаясь к белизне» (2012) состоит из девяти свитков, каждый из которых содержит десять разных фотографий. В центре их сюжета  — одна общая тема. И это не только её собственное исследование японской традиции книжных изображений, но и заявление о своей вере в то, что жизнь состоит не из фрагментарных событий, а из одного непрерывного момента.

 

 

Как признается сама Каваучи, на затвор она нажимает инстинктивно, внутреннее чувство подсказывает, что снимок нужно сделать именно в этот самый момент и никакой другой. И нужно сказать, что подобная тактика ее не подвела: в 2012 году она была высоко оценена британским Королевским фотографическим обществом и получила членство, что является знаком высокой оценки ее мастерства на мировом уровне. Кроме того, Ринко Каваучи считается одним из тех мастеров, которые оказали наибольшее влияние на всю японскую фотографию.

 

Анна Лермонтова


Ринко Каваучи, фотография, японские фотографы

Закажи рисунок себе или другу у pavlinypls